vgo

Рождественские каникулы в/на Кубе, день 9

День девятый

Утром нас в очередной раз разбудило кукареканье. Улица медленно просыпалась, за окном время от времени громыхали велосипеды с большими жестяными баками. «Пан! Пан!»

Хлеб развозят вот в таких баках

Мы встали и перекусили фруктами и хлебом, что у нас оставался, запив нескафе. Бренту срочно надо было сбегать на площадь Марти, увидеть её в дневном свете (ну хочется человеку, что поделаешь?!), потому что вечером нам предстояло отчаливать на восток. Ах да, в предыдущей сводке я совершенно забыл, что мы успели сходить на автостанцию до ее закрытия и купить билеты в Тринидад на вечерний рейс 30 декабря (день девятый), и, заодно, на первоя января из Тринидада в Барадеро.

Так вот, Брент побежал, я пошел вслед, по пути щелкая аппаратом.

автобусная станция для не-туристов
утренний трафик
райком партии
а рядом вот такое безобразие, с флагом США
Продуктовый магазин времён дефицита: водка и сахар
Фидель и продавец
Галерея Прадо
Знаменитый кубинский музыкант Бенни Морэ
вверх
учебное заведение неясного профиля
сквозь решетку двери заведения виднеется плакат с видимо одним из революционеров

Надо было вернуться через полчаса, чтобы ехать на юг, в заболоченный парк Лагуна Гуанарока и на карибский пляж. Водитель приехал вовремя на этот раз. Это был молодой родственник домохозяина, ну или что-то в этом роде, и звали его, скажем, Вольдемар.

Движение через центр замедленно в том числе и плетением в хвосте вот таких телег-такси

Мы довольно быстро доехали до Гуанароки, но там нас ждал облом: билеты на ближайший тур были проданы, а следующего то ли не было, то ли начинался он через три часа. Вольдемар предложил варианты: либо он везет нас прямо на пляж, либо неподалёку еще есть ботанический сад, где мы можем провести час-другой (потому что пляж – это довольно скучное место, да?). Мы решили, что это – лучший вариант, и поехали в сад. Ботсад Сьенфуэгоса известен своим разнообразием пальм, орхидей, фикусов и прочего. Пальмы, конечно, было проще всего заметить и различить. Стоял жаркий, но сухой день, и, помимо отличий в видовом наборе, это была практически лесостепь Луганской области, так что на меня нахлынули воспоминания о пионерлагерях, домах отдыха и даже так называемой «даче» (от 20-ки, для тех, кто слишком мал для пионерлагеря).

Бамбуковая ща
Орхидеи может быть
Птицы близко не подпускали
Цветок банана номер два
слишком много солнца

За час мы отправились и встретили нашего водителя прямо у выхода из парка. Хоть там стояло прилично лад, наша была с затененными стеклами! Итак, на пляж, Ранчо Луна. В разговоре Вольдемар упомянул, что сейчас, мол, зима, и для местных слишком холодно купаться. Действительно, пляж был пустоват, так как место это не особо приспособлено для требовательных туристов из капстран. Вольдемар предложил подобрать нас в пять на стоянке у пляжа и мы выгрузились под одним из грибков.

Стоял очередной прекрасный день. Море было тёплое, в меру, но мелкое и слегка поросшее камнями и водорослями. Вдоль грибком ходили продавцы кокосов и прочих вкусностей. Мы купили и того, и другого – что-то вроде козинак, но довольно нежных на жуй. Становилось жарковато, и мы решили прогуляться вокруг поселка, чтобы проветриться. Вокруг по-прежнему было не очень много народу. Десяток-другой туристов валялись тут и там на пляже, на плитах возле пляжа местные рыбаки ловили красивую рыбу. И курили, конечно.

Ресторан (по-советски «привлекательный») зазывал на обед. Пивбар с местным разливным был закрыт (естественно). В общем, не оставалось ничего кроме как возвращаться в грибку.

Хоть Ранчо Луна и не афишируется особо в качестве сноркельного/нырятельного места, там всё же был киоск, арендующий маску-ласты и прочее. Нам сначала не верилось что это стоит выделки, но потом мы решили – а почему бы и нет – особенно благодаря тому, что гид сказал, что будет сейчас показывать хорошее место другому туристу, и мы можем присоединиться. Мы зашли в воду, проверили маски. Моя, как всегда, текла – я не побрился заранее, ну и маска была так себе. Гид по доброте душевной предложил свою взамен, сам то он был безбородый (да и в целом, такой, от услуг которого сложно было отказаться). Мы немного отплыли поглубже. Начались небольшая литораль с крабами и рыбами. Особенно много было морских ежей, но судя по отсутствию предостережений, они были неядовитые. В любом случае, мы старались, конечно же, на них не наступать. Но вот место поглубже и здесь началась красота. Не большебарьерная, нет, но всё же. Кораллы, губки, огурцы, цветастые рыбы. Море было теплее чем в Австралии, так что меня не тянуло обратно на берег, но наконец тур подошел к концу. Мы немного отдохнули и снова пошли сноркелить – но всё, что я смог самостоятельно найти – это рыбы и морские ежи. Маска по-прежнему немного текла, так что мне надоело и я оставил попытки найти красивые кораллы сам. На пляж подтянулась местная молодежь, кто посноркелить, кто просто позагорать и потусоваться. Мы познакомились поближе с другим ныряльщиком, швейцарцем. Его звали Элио, и он гостил с здесь с отцом.

Сделав пару фотографий, мы еще немного позагорали и пошли на стоянку, где нас ждал Вольдемар.

Мы поехали домой, мимо плантаций, как оказалось, манго (которые поспеют к маю), мимо далёких гор.

чудеса кубинского вождения. Вольдемар абсолютно спокоен.

Оставался только час до автобуса на Тринидад, мы быстро упаковались, купили на вынос в столовке рядом со станцией (конечно же, курицу и рис) и сели в уголке малоухоженной стоянки автобусов рядом с другими ожидающими. Автобус почти не опоздал, но был очень холодный, и по прибытию в Тринидад у меня разболелось горло и потекли сопли. Было темно и устало, мы со станции направилсь прямо к нашей касе, заселились в комнате типа общага – три ковати, три вентилятоа на стене и стол, опытно запросили завтрак за 3, а не 5 (но без ветчины), и, выпив немного горячего кофе с медом и поцеремонившись с очередным набором свечей +1, полетели к Морфеусу.