vgo

Рождественские каникулы в/на Кубе, дни 11 и 12

День одиннадцатый

Проснулись, собрались, позавтракали свежевыжатым. Простуда не ушла, так что я немного полечил её кофе с мёдом: чая мы так и не нашли (ещё одна отсылка к «Клубнике и шоколаду»). Позже днём нам предстоял виасульский автобус до Варадеро, но пока оставалось несколько часов на гуляния. Новогодний Тринидад медленно просыпался. Новый Год в Кубе совпадает с другим основным праздником, Triunfo de la Revolucion, но революционным духом там не пахло. Несмотря на выходной, на артрынок потихоньку подтягивались мастера и их дилеры. Я нашел себе сантерическую картинку “ache pa ti, ache pa mi”, а Брент – картинку с Тринидадом в ярких тонах. Это были акриликовые картинки на небольших (примерно 15 на 20 см) отрезах холста. Вне рынка, на нашей улице тоже была пара галерей, мы зашли посмотреть, и некоторые произведения были очень даже ничего.

Брент купил принт “Si Por Cuba” и 3Д-открытку для сестры, и мы отправились далее на северо-восток, наверх к геодезическому пункту, известному своим видом. А вот и дискотека Айяла. Мда, в тихом омуте...

Обойдя полуразрушенную церковь, вечную стройку какой-то гостиницы, мы нашли тропу, что вела к бельведеру. Солнце палило всё сильнее, и моей простуженной голове это не нравилось, ну да не разворачиваться же. По дороге где-то до середины пути нам никто не встретился, но в какой-то момент мы заприметили какого-то гуахиро. Он явно шёл быстрее нас, и по мере приближения мы рассмотрели очень большое мачете, которое он небрежно нёс в правой руке. Мы занервничали. Крестьянин приближался, и мы слегка прижались к обочине дороги. Я напомнил себе, что здесь очень ценят туристов, и не станут вредить их здоровью злонамеренно. Гуахиро прошёл мимо, и даже не окинул презрительным взглядом, и не сплюнул. Ну что ж, мы пошли дальше.

Климат становился все засушливее, солнце – всё жарче. Вокруг тихо сохли чахлые пальмы и травы. Но вот, наконец, и вершина: станция, пара туристов помимо нас, и по-прежнему некуда спрятаться от зноя. Но виды прекрасные.

Полюбовавшись, мы, уже вприпрыжку, отправились вниз. На этот раз мы никого не встретили, видимо, знакомый гуахиро уже работал на вырубке где-то неподалёку. Разве что у дереву у обочины стоял худой, как жердь, конь. Он мирно дремал, но, по мере нашего приближения, возбудился.

Мы решили, что с нас хватит, но ничего по этому поводу не сделали, а дошли домой, взяли вещи, сели на автобус и поехали в Барадеро.

Автобус был еще хуже в смысле кондиционера, и мои нос и горло это оценили в ущерб мне. Так что когда мы прибыли в вечерний Варадеро, я мог думать только о горячем чае, хотя погода была прекрасная. На эту, последнюю ночь, мы забронировали комнату не в самом Барадеро, а в прилегающем посёлке Санта-Марта, рядом с заброшенным аэродромом и в десяти минутах ходьбы от океана. Хозяин был очень добродушный, и поделился чайником. Он сидел на веранде с гостями и другими проживающими, рядом – в огромной клетке какаду, который напевал известную песню (спрошу Брента, помнит ли он, какую). Ванную комнату мы делили с соседкой, в нее вели две двери, от соседки и от нас, и кто попадал в ванную первым, должен был закрыть на крючок вторую дверь изнутри. Естественно, соседка ничего не знала о нашем прибытии и отсутствовала. Естественно, она не открыла нашу дверь со стороны ванной. Но владелец быстро с этим разобрался, мы помылись, попили чаю, посмотрели впервые настоящий телевизор – в основном, кабельные мексиканские каналы с мыльными операми – и на боковую.

День двенадцатый, последний

Утром я чувствовал себя уже гораздо лучше! Растолкал Брента: нельзя было пропускать последнюю возможность искупаться в океане. Вода была тёплой, туристов немного более, чем в прошлый раз, в день прибытия.

Позавтракать мы решили где-нибудь в Санта-Марте. Так как туристов там почти нет, только местные, мы нашли кафешку на основной улице, открытую, с просто неприличными ценами. В результате, мы просто обожрались за примерно два кука, и поспешили домой. Надо было решать, как добираться до аэропорта. Я вспомнил, что где-то прочитал, что такси для туристов никогда не завышают цену, и мы пошли с рюкзаками на основную улицу. Действительно, буквально через пять минут мы поймали официальное такси – жигули – и всего за 20 куков доехали до аэропорта (ср. с 30 куками за шевроле в начале путеществие – правда, то было с ветерком). Зачекинились, на оставшиеся куки купили кофе и 7-летний Гавана клуб, посадка.